Visual DOF
(бесплатная, с баннерами)

Visual DOF Pro (платная, без рекламы)

 

Приглашаю посмотреть мое фото- и видеопортфолио




Благодарность

Программа основана на трудах по оптике Гарольда M. Мерклингера.

Программа использует открытый код алгоритма для быстрого размытия изображения, разработанный Марио Клингеманном.

in English =>

Программа Visual DOF (Android)

Я разработал программу для улучшения контроля за областью ГРИПа - глубины резко изображаемого пространства -- в фото- и видеосъемке. С помощью этой программы вы сможете просчитывать как зону фокуса, так и зону расфокуса -- а также достигать той степени размытости фона, которая вам нужна.

Программ, которые рассчитывают ГРИП, много, формулы ни для кого не секрет. Если вам известны параметры съемки, вы сможете рассчитать точку фокусировки и необходимую диафрагму, чтобы смысловой центр кадра был в резкости.

А что происходит вне ГРИПа? Понятно, что там нерезкость, но насколько большая? Теперь можно точно ответить и на этот вопрос.

Программа Visual DOF именно это и делает.

Основные функции

Порядок работы

Итак, перед вами инструмент, который помимо рассчета классического ГРИПа способен вычислить степень размытость фона. Точнее, вы можете узнать степень размытости любого объекта, расстояние до которого вам известно.

Наглядная картинка

Для начала программа дает вам наглядное представление размытости или резкости фона на вашем снимке. Установите начальные параметры съемки, меняйте их и наблюдайте, как меняется видимая ширина фона и степень его размытости.

Примечание: В расширенной версии Visual DOF Pro в качестве фона можно выбрать одно из предустановленных высококачественных изображений. Также можно в качестве фона выбрать любую картинку из Галереи (при этом надо указать фактическую ширину того, что изображено на фоне от левого края изображения до правого). В облегченной версии программы Visual DOF есть только одна фиксированная картинка в качестве фона -- Національна музична академія України ім. П. І. Чайковського (або Київська консерваторія), которая расположена прямо в центре Киева на Майдане.

 

 

Для варьирования ГРИПом вам предоставлены 3 переменных: расстояние фокусировки, диафрагма и фокусное расстояние. Чтобы рассчитать степень размытия фона, надо установить в правильное положение параметр "Расстояние до фона". Двигая ползунки под изображением фона, можно наблюдать разницу.

Примечание: В облегченной версии программы Visual DOF для изменения параметров можно использовать только соответствующие ползунки. В расширенной версии Visual DOF Pro в качестве альтернативы можно использовать точный цифровой ввод значений -- даже если они выходят за рамки диапазона значений ползунков, которые установлены в облегченной Visual DOF.


Измерение размытости

Как же можно измерять размытость изображения? Очень просто -- по деталям объекта съемки, которые будут выглядеть четко или размыто. Точнее, по минимальной детали объекта, которая еще будет различаться -- говорят, будет разрешима на финальном изображении. К примеру, морщины, полосы, мелкие надписи -- все это может служить деталями вашего снимка.

Например, человек на фоне носит футболку с надписью, которую вы хотите размыть на снимке. Как только вы оценили размер букв этой надписи (к примеру, 5 см в высоту), установите такие параметры съемки, чтобы показатель 'Мин. различимая деталь фона' был не менее 5 см. Что и требовалось!

 

Решение проблемы муара / артефактов

В дополнение ко всему, данная программа может помочь решить проблему муара. Муар иногда портит ваше изображение "странными узорами", когда вы снимаете какие-то тонкие сетки, линейки или подобные этому объекты и фактуры, например ткани. Один из приемов по борьбе с муаром -- слегка расфокусировать изображение, чтобы размыть эти тонкие детали, которые генерируют муар. Просто выведите проблемный объект немного из зоны резкости -- в случае нашей программы, этот объект перейдет в область размытого изображения, на фон. При этом надо убедиться, что 'Мин. различимая деталь фона' немного превышает размер проблемных тонких деталей.

Выбор камеры/матрицы и системы измерения

С помощью ниспадающего меню сверху слева вы должны выбрать камеру / матрицу, для которой происходят вычисления. Без этой установки все рассчеты будут неверными.

В меню можно выбрать наиболее распространенные виды сенсоров: Canon, Nikon, 4/3. Также можно ввести вручную ланные любой матрицы (пункт "Иная матрица..."). Будучи фанатом видеокамер Black Magic, я разместил их вверху списка. Надеюсь, это не проблема.

 

Также с помощью ниспадающего меню вверху справа можно выбрать систему исчисления: метры - сантимерты или футы - дюймы.

Оценка крупности персонажа в кадре

Дополнительной полезной функцией программы является примерная оценка крупности человеческого персонажа в кадре (из расчета, что его рост 180 см) -- учитывая, что персонаж находится в точке фокусировки. Если эта функция вам не нужна, вы всегда можете коротким касанием по изображению фона сделать персонаж полупрозрачным или совсем невидимым.

Еще одна полезная функция -- фиксирование крупности персонажа при изменении фокусного расстояния и расстояния до персонажа. Эта функция бывает полезна, когда вы определились с крупностью человека в кадре, но не уверены, какой оптикой его снимать и каким должен быть фон. Для этого длинным касанием изображения фона зафиксируйте крупность персонажа и смело меняйте значение фокусного расстояния или расстояния до персонажа. При этом крупность человека меняться не будет. Данную функцию в действии можно увидеть на этом видео (английский язык).

 

Отзывы

Программа Visual DOF поддерживает ряд распространенных камер и матриц. Если вы считаете, что надо добавить другие, или если у вас есть другие предложения по улучшению программы, пишите мне dev@kadru.net.

 

Помогите разработчику

Данная программа полностью рабочая, но она нуждается в дальнейшей поддержке.

Буду признателен за высокие оценки на Android Play Market и за покупку расширенной версии программы .

 

Вы также можете сделать пожертвование напрямую. Спасибо!

Visual DOF
(free, banner ad)

Visual DOF Pro (paid, no ads)

 

I am a professional photographer, so feel free to see my Portfolio




Credits

The app is based on the amazing works on optics by Harold M. Merklinger.

The app uses the open source code for fast blur algorythm developed by Mario Klingemann.

на русском языке =>

Visual DOF app (Android)

I have developed an app to extend management of depth-of-field (DOF) area in video and photo shooting. This app enables you control your both in-focus and out-of-focus areas, and reach exactly that amount of blurriness that you intend.

There are many apps that calculate DOF for you. There are well-known formulas that are used to calculate the near and far edges of the DOF. If you know exactly the settings of your shooting, you will know where to place focus and what aperture to set so that your main subject is sharp in focus.

But what happens beyond the DOF? Well, everything is blurred, but how much? Now you can control the out-of-focus area of your shots as well.

Visual DOF app will tell you exactly.

Main features

Display of DOF parameters

Main operation

Introducing to you the tool that besides calculating the classical DOF parameters (near end, far end, hyperfocal distance) estimates for you how non-sharp (blurred) is your background. In fact, you can estimate the blurriness of any object if you know how far it is placed from your camera.

Visual reference

Display of blurred background

First thing the app provides you with the visual of your background and how non-sharp it would be. Just set and change various shooting parameters and witness how much the blurriness and the visual width of the background changes.

Note: In Visual DOF Pro you can select one of the three pre-installed high resolution images to use as background. You can also select any image from Gallery to use as background, provided you can specify the factual width of the image from the left to the right edge of the image. In the lite Visual DOF app you have only one fixed image of the background -- The Tchaikovsky National Music Academy of Ukraine (or Kiev Conservatory), placed on Maydan in the center of Kyiv, Ukraine.

 

Controls

To impact the Depth-of-Field, you have 3 shooting parameters to set: Focusing distance, Aperture and Focal Length of the lens. To impact the degree of how much blurred the background will be there is the fourth parameter: Distance to background. Just move the controls below the image to see the difference.

Note: In the lite Visual DOF app you can use only the sliding controls to set up the parameters of the camera. In Visual DOF Pro you can type in precise values for each of the setting, even beyond the sliders' range available in the lite Visual DOF version.


Blurriness Measured

Now, how can we measure blurriness? Very simple – by the details of the subjects being shot that can or cannot be recognized (’resolved’) in the final image. For example, wrinkles, hair, small letters of logo may be your details.

Let’s say, there is a man in the background of your shot with a logo on his shirt, and you don't want the logo to be readable. So you have to estimate the size of the logo (let's say, it’s approx.15 cm in diameter), and then set up the parameters of your future shot so that 'Background min detail' value right below the image is no less than 15 cm. Bingo!

Min

 

Solving Moire Problem

Additional great feature of this app is that it helps avoid the artifact called moire. Moire happens to spoil your image when you shoot some fine grid, like texture of fabric. The trick to overcome moiré is to make you subject slightly unsharp to dissolve that nasty grid. Just put your subject out of DOF (so to speak, it will become your background) and make sure that the minimal detail of the background is slightly more than the smallest unit of the grid.

Setting the Camera/Sensor and Units

In the upper left drop-down menu you can select the Camera/Sensor for which calculations should be done. It's very important to make the right choice or else data will be wrong.

You can select from the most popular Canon, Nikon and 4/3 sensors. (You can also enter sensor data manually, if you know what you are doing). Being a fan of Black Magic Cameras, I took liberty to place those cameras on the top of the list of cameras. Hope this will not hamper.

 

Also in the upper right drop-down menu you can select either metric system of units, or feet and inches.

Estimation of human subject look

Another helpful feature would be estimated look of a human subject that stands in the point of focusing (baseв on her height as approx 180 cm.). Should this feature seem unwanted, you may immediately make the image of the human subject semitransparent or fully transparent by a simple tap anywhere in the background image.

Just an additional feature is the lock of human subject size while varying the focal length and the distance of focusing. This could be helpful in a situation when you are sure in how big your human subject must be in your shot, but you are not sure about the background. So you want to decide which lens should be used for this shot. To enter this function, long-tap anywhere on the background image, and feel free to change the focal length or the focusing distance. You will see that the size of the human subject in the shot will remain unchanged. The demo of this feature can be seen in this video tutorial.

Feedback

Visual DOF app supports some most popular cameras / sensors. If you feel necessity to add some more, or you think you see any way to make the app better, let me know at dev@kadru.net.

 

Please help to support

This app is fully operational but it needs further support.

I will appreciate your positive rating in the Android Play Market and purchase of app.

 

You can also make a direct donation. Thank you!